Выездка глазами судьи. 1. Остановка. Должна быть почти моментальной, но не резкой. 2. Шаг- аллюр в 4 темпа, один из самых трудных, есть даже положение что если по мере выездки лошади ее шаг ухудшается, то лошадь форсируется. 2.1. Шаг собранный. Лошадь в поводу, энергична, шея приподнята и изогнута, голова близка к вертикали, зад подведен, активно работают скакательные суставы, легкий контакт с поводом. Ноги равномерно и последовательно обозначают 4 темпа, шаг активнее среднего, но с маленьким захватом пространства, следы задних ног касаются передних или не достают до них.Переступание допускается, но обязательно с касанием. без просвета между отпечатками. 2.2. Прибавленный шаг. Лошадь захватывает максимум пространства, без торопливости и потери равномерности, копыта задних ног опускаются на землю перед отпечатком передних ног на значительном расстоянии. Всадник дает лошади возможность вытянуть шею и голову, но без потери контакта с ее ртом. 3. Рысь- аллюр в два темпа. Должна быть свободной, энергичной, правильной и ритмичной. О качестве рыси судят по общему впечатлению правильности, по активности задних ног, по способности сохранять один и тот же ритм, темп и естественное равновесие, что является результатом работы гибкой спины и хорошо подведенных задних ног. Свободное и активное движение рысью должно начинаться сразу после посыла. Прибавленная рысь- это когда лошадь поддерживает лошадь в поводу без опирания на него, копыта передних ног захватывают максимум пространства, рамка удлиннена. Если сильно поднята голова и прогнута спина будет заметна несогласованность в работе передних и задних ног. Если лошадь идет "лбом",за поводом- судья снижает оценки. Если шея укорочена и нет достаточно прибавленной рыси, в углу делают полуодержку и сразу выпускают на прибавленную рысь, при этом надо дать лошади вытянуть шею, если же выпускать на прибавленную рысь постепенно- то оценка будет хуже. На прибавленных аллюрах всадник должен быть смелым, вложить настроение в элемент и даже пойти на риск. Переход в собранную рысь осуществляется переносом центра тяжести назад. 4. Углы проходят по дуге, как на вольту. Если лошадь закрепощена,то она плохо гнется в углах или выбрасывает зад из круга, что оценивается как более грубая ошибка. 5. Осаживание- когда диагональные пары ног поднимаются и опускаются одновременно или почти одновременно, при этом передняя нога может подниматься или опускаться несколько раньше задней. Все конечности должны хорошо подниматься и двигаться строго по прямой линии. К ошибкам относят торопливость, сопротивление поводу, уход от повода, слабая активность задних ног, отклонение зада от прямой, волочение передних ног. Лучше если отсчет шагов назад будет производиться без приставления второй ноги. После осаживания нужно сразу подняться в рысь или галоп без остановки и промежуточного шага. 6. Боковые движения. Аллюр должен оставаться свободным, равномерным. мягким. Потеря импульса это сигнал о чрезмерном сгибании и слишком большом посыле в сторону. 6.1. Уступка. Лошадь остается прямой с небольшим сгибанием в затылке, чтобы всадник видел пол глаза и ноздрю. Это основа всех боковых движений, необходима для развития свободы, эластичности и равномерности. Корпус должен быть параллельным стенке манежа, хотя перед слегка опережает зад. Если уступка вдоль стенки, то угол сохраняется примерно в 35 градусов к направлению движения. 6.2. Плечо внутрь. Лошадь слегка согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника и идет под углом в 30 градусов в полтора следа. Одна диагональ лошади, задняя и передняя ноги идут по одной линии. Смотрит лошадь не в сторону движения. Это упражнение подводит задние ноги лошади и как бы опускает внутреннее бедро, сдвигая центр тяжести назад и облегчая перед. 6.3. Траверс, ранверс, принимание. Движение с правильным постановлением в полтора следа вдоль стенки манежа. Принимание это траверс\ранверс по диагонали.Лошадь согнута в боку, постановление правильное, идет в два следа почти параллельно стенке манежа, хотя передние ноги немного опережают. Плохо когда зад опережает перед. 7. Контргалоп. Выполнение контргалопа требует хорошей гибкости. Лошадь сохраняет постановление в наружнюю сторону, согнута в сторону ведущей ноги. Такое положение не позволяет ей согнуться по линии круга, но нельзя выносить круп в наружнюю сторону. 8. Перемена ноги. Простая перемена ноги- через шаг, не более чем три шага и вновь подъем в галоп. Перемена ноги в воздухе- в фазе подвисания, лошадь должна оставаться легкой, с импульсом, сохранять ритм и равновесие. 9. Переходы. Перемены из аллюра в аллюр должны обозначаться четко, ритм должен оставаться постоянным вплоть до изменения аллюра или остановки. При переходе в пиаффе не должно быть промежуточного шага. 10. Контрперемены с приниманием от средней линии. Лошадь идет почти параллельно стенкам, но передние ноги чуть впереди, при выполнении контрперемены ее задние ноги оказываются впереди передних, поэтому очень важно за мгновение до контрперемены выпрямить лошадь и потом начать принимание опять с передних ног. 11. Серпантин (букле). Петли должны быть от буквы до буквы, без заезда в углы манежа, при перемене направления лошадь выпрямлена и параллельна стенке манежа. 12. Пируэт и полупируэт. Это круг или полукруг в длину лошади, выполняемый в два следа. Передние ноги и наружняя задняя нога движутся вокруг внутренней задней ноги лошади, которая после каждого темпа должна опускаться в свой след и немного впереди него. Затылок- высшая точка, лошадь слегка согнута внутрь. Ритм сохраняется на всем выполнении элемента. В пируэте на галопе не менее 5-6 темпов, идеально если 6-8. Хорошо за 2-3 темпа сократить лошадь и усилить импульс, сохраняя ритм движения. Если этого не сделать- пируэт будет в 4 темпа с заваливанием лошади в сторону. Если лошадь теряет импульс, она теряет равновесие, как бы падая назад и чтобы не упасть-беспорядочно переставляет задние ноги и при этом часто крестит. Плечи всадника развернуты в ту же сторону, что и у лошади, он сидит на внутренней части седалища. Вольт на пируэте штрафуется, в зависимости от размера круга. Лучше сделать круг больше, чем заставить лошадь потерять равновесие.Если лошадь перед пируэтом идет приниманием- это грубая ошибка. 13. Пассаж. Это размеренная и очень высокая рысь. Край копыта поднятой передней ноги должен находиться на уровне середины пясти другой ноги, край копыта задней ноги должен быть немного выше путового сустава другой ноги. Импульс всегда активный, ярко выраженный. Серьезные ошибки пассажа- неравномерность движения задних ног, качание из стороны в сторону, волочение задних ног и подергивание передних. 14. Пиаффе- это в высшей степени собранная и ритмичная рысь на месте. Спина не закрепощенная, а гибкая, Круп слегка опущен, задние ноги активны в суставах, хорошо подведены. Каждая диагональ поднимается в ровном ритме со слегка увеличенной фазой подвисания. Импульс проявляется в постоянном желании двинуться вперед. Серьезные ошибки пиаффе это перекрещивание задних ног, движение назад, неравномерность движения задних ног, качание из стороны в сторону, а также поспешность движений и топтание на месте без фазы подвисания.

Теги других блогов: спорт выездка лошадь судья